Май, 2017 г.
Заказчик в г. Новосибирск отказал участнику размещения заказа в допуске на участие в аукционе в электронной форме, сославшись на пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ – непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставление недостоверной информации. Участник с решением, принятым аукционной комиссией, не согласился и обратился в ООО «ИжТендер», чтобы восстановить свои права и интересы.
Решение
В своей жалобе участник размещения заказа приводит доводы относительно необоснованного отклонения заявки, а именно:
в соответствии с разделом 9 «Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» (далее – Инструкция), где установлено: «… Если значения или диапазоны значений относятся к показателям, определяющим температуру, фракцию, такие значения не подлежат конкретизации и участник закупки представляет данные значения в неизменном виде…». Таким образом, при установлении заказчиком в разделе 8 «Техническая часть требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам» в следующей формулировке: «Для присоединения к трубопроводам клапаны должны иметь штуцеры с внутренней или наружной резьбой. Клапаны с наружной резьбой соединяются с трубопроводом при помощи резьбовых или приварных патрубков с накидными гайками. Ду не менее 15 мм, kvs не менее 1.6 м3/ч, Ру не менее 16 бар, ∆Рмакс не более 1,5 бар, Т мин не менее -20 °C, Тмакс не более 120 °C», участники размещения заказа вправе предоставить значения температурных показателей в неизменном виде, то есть с указанием слов «не менее» и «не более».
Заказчик с доводами жалобы не согласился, ссылаясь на Инструкцию, согласно которой: «…Не допускается указание в составе заявки слов, имеющих двусмысленное толкование, не конкретные предложения, таких как «должен», «должен быть», «не менее», «менее», «не более» …».
На заседании Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Новосибирск комиссия, ознакомившись с жалобой Заявителя, пояснениями Заказчика и документацией об аукционе в электронной форме, приходит к выводу, что Заказчиком в документации не установлена надлежащая Инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании выявленных фактов нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ Федеральная антимонопольная служба выносит решение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выдает Заказчику и членам Единой комиссии предписание об устранении данных нарушений.