Май, 2017 г.
Члены комиссии по закупкам заказчика в г. Санкт-Петербург отклонили первую часть заявки участника размещения заказа на основании пунктов 1 и 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Участник размещения заказа с решением членов комиссии не согласился и обратился в ООО «ИжТендер» за защитой своих прав.
Решение
В жалобе приведены доводы относительно необоснованного отклонения заявки, а также выражено мнение Заявителя о совершении Заказчиком действий, направленных на преднамеренное ограничение количества участников аукциона в электронной форме, выразившееся в предоставлении сложной для восприятия информации, как сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, так и в Инструкции, что подтверждается результатами рассмотрения первых частей заявок: из семнадцати поступивших заявок до участия в аукционе были допущены только две заявки, пятнадцать были отклонены по различным основаниям.
Заказчик в письменных пояснениях по существу жалобы отстаивает позицию о законности действий членов комиссии в части отклонения заявки Заявителя, кроме этого, Заказчик указывает, что требования к техническим характеристикам используемых материалов установлены в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Санкт-Петербург комиссия, заслушав пояснения Заказчика, соглашается с позицией Заказчика и признает жалобу необоснованной, однако члены Комиссии УФАС не оставляют без внимания довод Заявителя о преднамеренном ограничении Заказчиком конкуренции и в ходе проведения внеплановой проверки всей процедуры закупки выявляют факты, подтверждающие указанные доводы. Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы признает Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- установление требований к описанию участниками аукциона в заявке на участие в аукционе путем предоставления показателей и (или) их значений как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения физических свойств, химического состава и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;
- инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, содержащаяся в документации об аукционе, установлена ненадлежащим образом.
На основании выявленных фактов нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ Управлением Федеральной антимонопольной службы Заказчику и членам Единой комиссии было выдано предписание об устранении нарушений.
В данном случае конечная цель была достигнута. В документацию об аукционе были внесены изменения в электронной форме, и клиент получил возможность подать свою заявку повторно и принять участие в аукционе.