Ваш город Москва?

Выбрать другой

Бесплатная электронная подпись

Электронная подпись от удостоверяющего центра ФНС России

Заказать бесплатную подпись
  1. 1

    Что такое бесплатная электронная подпись?

    Электронная цифровая подпись - это аналог вашей собственноручной подписи. Иными словами, это Ваши персональные данные, зашифрованные специальным образом. С помощью такой подписи вы можете дистанционно обмениваться данными с госорганами, подписывать контракты или сдавать бухгалтерскую отчетность. Ранее организации, ИП и физические лица такие подписи приобретали в коммерческих удостоверяющих центрах за деньги. С 01.07.2021 вступают изменения в 63 Федеральный Закон и теперь большинство электронных цифровых подписей будут выдаваться бесплатно через ИФНС либо через доверенные удостоверяющие центры ИФНС. Компания "ИжТендер" официально является филиалом доверенного удостоверяющего центра "Основание" и здесь вы можете получить бесплатную электронную подпись.

  2. 2

    Кто может получить электронную подпись бесплатно?

    Получение бесплатной ЭЦП доступно не всем. Получить электронную подпись бесплатно могут:

    1. Руководители коммерческих организаций (юридических лиц)
    2. Индивидуальные предприниматели
    3. Руководители бюджетных и государственных учреждений
    4. Нотариусы
    5. Руководители кредитно-финансовых организаций

  3. 3

    Где получить электронную подпись бесплатно?

    • Индивидуальные предприниматели, руководители коммерческих организаций и нотариусы смогут получить электронную подпись бесплатно либо в Федеральной налоговой службе, либо в доверенных удостоверяющих центрах ФНС.
    • Руководители учреждений бюджетной сферы смогут получить бесплатную подпись в Федеральном казначействе России.
    • Руководители кредитно-финансовых организаций могут получить электронную подпись бесплатно в Центральном банке.
    • Физических лиц нововведения тоже коснутся, но в меньшей степени. В первую очередь они продолжат приобретать электронные подписи в коммерческих удостоверяющих центрах на платной основе. Теперь к физическим лицам относятся работники коммерческих организаций. Они смогут подписывать одной подписью, как личные документы, так и документы для служебных нужд. Во втором случае подпись они будут ставить на основании специальной электронной доверенности, выданной руководителем организации. Формат данной доверенности пока не утвержден и скорее всего ее действие вступит в силу в 2023 году. До этого времени подписи для сотрудников будут выдаваться в коммерческих удостоверяющих центрах с привязкой к организации

  4. 4

    Как получить электронную подпись в налоговой?

    Чтобы получить электронную подпись в налоговой для себя руководителю организации или индивидуальному предпринимателю необходимо будет лично обратиться в налоговую по месту регистрации, чтобы пройти процедуру удостоверения личности и подать заявление на изготовление подписи заранее. Отправить доверенное лицо за электронной подписью не получится даже на основании нотариальной доверенности. С собой руководителю нужно взять паспорт, СНИЛС, но ФНС может запросить и дополнительные документы: ИНН и ОГРН или ОГРНИП, поэтому их тоже лучше захватить с собой. Также нужно взять с собой специальный защищенный USB-носитель, например Рутокен ЭЦП 2.0 (ФСБ, ГОСТ) или JaCrarta PKI ГОСТ. Помимо самого носителя в налоговой необходимо будет предъявить сертификат, подтверждающий происхождение этого носителя. В налоговой инспекции с этого сертификата и всех остальных документов снимут копии. Если защищённого носителя у заявителя нет, то нужно будет приобрести его у специальной лицензированной организации или доверенного удостоверяющего центра. Сама налоговая ни носители, ни программы для работы с подписью не продает. Процесс получения такой бесплатной подписи занимает 1-2 рабочих дня с момента обращения. Если вы хотите получить электронную подпись в налоговой, то обратите внимание: данная подпись не копируемая.

  5. 5

    Получить электронную подпись в доверенном удостоверяющем центре

    Что бы получить электронную подпись в доверенном удостоверяющем центре нужно обратиться в компанию "ИжТендер", на базе которой действует филиал доверенного удостоверяющего центра ФНС. В этом случае руководителю организации или индивидуальному предпринимателю также необходимо будет явиться лично, чтобы подписать заявление на изготовление подписи и пройти процедуру идентификации личности. Здесь Вы сразу сможете приобрести защищённый USB-носитель Рутокен ЭЦП 2.0 (ФСБ, ГОСТ) и программное средство криптографической защиты Крипто Про 5.0, без которого электронная подпись работать не будет, а так же техническое сопровождение подписи в течение 15 месяцев. Время получения электронной подписи в офисе ИжТендер составит не более 2 часов.

  6. 6

    Отличия платной и бесплатной электронной подписи

    Существуют несколько отличий платной и бесплатной электронной подписи.
    Первое отличие в том, что платные подписи выданные аккредитованными удостоверяющими центрами в период с 01.07.2021 по 30.12.2021 будут работать только до 01.01.2022, в то время, как бесплатная электронная подпись будет работать в течение 15 месяцев со дня её выдачи. Однако, обратите внимание: если авторизованный удостоверяющий центр прошел аккредитацию по новым правилам, то его подписи действуют до конца срока действия закрытого ключа, то есть не ограничиваясь 01.01.2022
    Второе отличие в том, что платную подпись можно записать на любой USB-носитель, а бесплатную только на защищённый USB-носитель Рутокен ЭЦП 2.0 (ФСБ, ГОСТ) или аналогичный, причем с предоставлением сертификата соответствия на такой носитель, это категоричное требование удостоверяющего центра ФНС России.
    Третье важное отличие: подписи, которые выдавались коммерческими удостоверяющими центрами чаще всего были копируемые. То есть директор мог сделать копию ключа и сохранить ее на резервном носителе или передать сотруднику, чтобы он действовал от его лица. Подписи от ФНС сразу изготавливаются с запретом на копирование. Это сделано для того, чтобы подпись сложнее было скомпрометировать. Компрометацией подписи является утеря ключа или передача его третьему лицу. Бесплатная подпись, выданная ФНС или доверенным удостоверяющим центром ФНС, имеет такой же принцип работы и функционал, что и подпись, приобретенная за деньги, за исключением вышеперечисленных свойств.

  7. 7

    Получить бесплатную электронную подпись

    После 01.01.2022 есть вероятность ажиотажного спроса на электронные подписи в налоговой. Так как коммерческие удостоверяющие центры перестают изготавливать подписи для юридических лиц, ожидается, что огромный поток предпринимателей хлынет в налоговые инспекции в надежде получить бесплатную электронную подпись. Скорее всего, пока процесс выдачи полностью не отрегулирован, ожидаются очереди и увеличение времени рассмотрения заявлений.
    С 01.07.2021 компания ИжТендер является официальным партнёром УЦ ИФНС России, и также, как и налоговая инспекция имеет возможность выдавать электронную подпись для юридических лиц и ИП бесплатно. Здесь вы сразу можете приобрести специализированный носитель, программное обеспечение для работы с ЭЦП и настройку рабочего места.
    Проконсультироваться по вопросу получения бесплатной электронной подписи Вы можете по телефону: +7 (3412) 33-30-50

    Заказать подпись

Москва пн-пт с 9:00 до 18:00
Поиск по ЭЦП и услугам
Получите подпись за 1 день без посещения налоговой службы. С 1 января IZHTENDER является подразделением удостоверяющего центра Федеральной налоговой службы.
Подключите бесплатную подписку на закупки по вашей тематике