-
1
Что такое ЭЦП на бухгалтера?
ЭЦП на бухгалтера – это аналог собственноручной подписи работника коммерческой организации или бюджетного учреждения. Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для того, чтобы заверить виртуальный документ, например, в формате DOC. или PDF., а также, чтобы подписать форму на сайте. В ЭЦП бухгалтера входят зашифрованные данные лица, на которое она изготовлена, а также данные организации, где он работает. Чаще всего электронные подписи изготавливаются на единоличный исполнительный орган, то есть на руководителя организации, который отражен в реестре юридических лиц. Но бывают случаи, когда компании необходима ЭЦП на бухгалтера
-
2
Для чего оформляют ЭЦП на бухгалтера?
Чаще всего такая подпись нужна для сдачи бухгалтерской отчетности. Сейчас бухгалтера сдают отчетность от лица директора с его электронной подписью.
Для этого ЭЦП директора передают бухгалтеру, чтобы не оформлять новые подписи, но это очень небезопасно, так как подпись может просто потеряться. Попадая в руки третьих лиц подпись, становится скомпрометированной, бухгалтер может подписать ей какие угодно документы от имени руководителя, так как у усиленной квалифицированной электронной подписи самые широкие полномочия. Если в компании работает несколько бухгалтеров всегда важно верифицировать действия работника, чтобы понять, кто именно совершил операцию с ЭЦП. Это возможно только если подпись бухгалтера у каждого своя.
Также есть вариант с копированием подписи, копию подписи директор оставляет себе, например, для участия в торгах, а копию отдает бухгалтеру для сдачи отчетности, но с 31.12.2021 все подписи, выдаваемые на директора, будут не копируемые, что существенно затруднит одновременную работу. -
3
Как получить ЭЦП на бухгалтера?
После 01.01.2022 подписи на директора будет бесплатно выдавать налоговая инспекция и ее доверенные удостоверяющие центры. С 01.01.2022 по 01.08.2023 ЭЦП на бухгалтера получают в обычном режиме через авторизованные удостоверяющие центры на коммерческой основе, прошедших аккредитацию по новому образцу и у их партнеров. При оформлении ЭЦП на бухгалтера выгружается заявление, в нем расписывается директор и сотрудник. В заявление и состав сертификата входят реквизиты организации, ФИО сотрудника и его должность.
С 01.08.2023 подписи сотрудников будут приравнены к подписям физических лиц, а физические лица также продолжат покупать подписи в авторизованных удостоверяющих центрах и их партнеров. Действовать такие подписи будут на основании специальной машиночитаемой доверенности. Пока понимания по механизму действия таких доверенностей нет, но в скором времени все прояснится. -
4
Какие документы нужны для оформления ЭЦП на бухгалтера?
В стандартный пакет документов для оформления ЭЦП на бухгалтера входят:
- Паспорт директора (разворот с фото)
- Паспорт бухгалтера (разворот с фото)
- Скан прописки бухгалтера
- СНИЛС бухгалтера
- ИНН бухгалтера
- Приказ о назначении бухгалтера на должность
Подробно о документах, необходимых для оформления ЭЦП на бухгалтера, расскажет менеджер. Компания ИжТендер имеет все необходимые лицензии для продажи электронных подписей физических лиц и программного обеспечения для работы с такими подписями. Техническая поддержка и настройка компьютера при покупке подписи у нас предоставляется бесплатно и удаленно.