Госуслуги и электронная подпись
Электронная подпись для портала Госуслуг (gosuslugi.ru)
Для чего данный вид подписи предназначен? Как она поможет в случае, когда нельзя покидать дом? Как быстро она оформляется? Могу ли я ее получить не выходя из дома?
На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить прямо сейчас.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) для портала Госуслуг предназначена для регистрации на портале, а точнее для идентификации Вашей личности и присвоения учётной записи статуса «Подтверждена».
Разберем подробнее. Зарегистрироваться на портале Госуслуг можно и без электронной подписи, однако в этом случае Ваша учетная запись будет упрощенной и позволит воспользоваться только справочно-информационными услугами портала (т.е. выписки, штрафы и пр.). Чтобы воспользоваться рядом услуг (обратите внимание – рядом услуг – запись к врачу, регистрация автомобиля и пр.), Вам понадобится учетная запись со статусом «Стандартная», и на этом этапе можно обойтись без электронной подписи. А вот чтобы стать продвинутым пользователем портала Госуслуг, открыть доступ ко всем услугам и быстро проходить авторизацию на других государственных порталах, понадобится как раз ЭЦП.
Как это работает:
Шаг 1. Для регистрации Вам понадобится - номер мобильного телефона, СНИЛС и паспортные данные.
Шаг 2. Откройте портал gosuslugi.ru и заполните форму для регистрации, подтвердите пароль - упрощенная учетная запись готова.
Шаг 3. Внесите недостающие данные (СНИЛС и паспортные данные) в форму личного кабинета и дождитесь подтверждения (занимает до 5 дней) - стандартная учетная запись зарегистрирована.
Шаг 4. Оформите ЭЦП через сайт izhtender.ru или позвоните по номеру 8 (800) 555-79-63 в отдел продаж. Выпуск осуществляется дистанционно, для оформления понадобится – СНИЛС, паспортные данные и ИНН.
Шаг 5. Пройдите идентификацию личности на портале через электронную подпись (подпишите заявление с помощью ЭЦП и ожидайте смены статуса учетной записи) – подтвержденная учетная запись готова к использованию.
Какие преимущества у Вас появляются с подтвержденной учетной записью портала Госуслуг, помимо того, что Вам доступны все услуги на самом портале?
Можно воспользоваться услугами государственных порталов не выходя из дома. В том числе один из способов получения электронных пропусков на время карантина для Москвы и Московской области – оформление через порталы mos.ru и uslugi.mosreg.ru. Для авторизации на данных порталах как раз понадобится подтвержденная учетная запись Госуслуг.
Остались вопросы? Мы ответим в течение одного рабочего дня.
Мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.