Как избежать штрафов по 44-ФЗ
Самые частые нарушения в работе госзаказчиков:
- просрочка размещения плана-графика;
- просрочка размещения или отсутствие отчета по СМП;
- нарушения, связанные с ведением реестра контрактов;
- отсутствие в ЕИС информации об исполнении контрактов.
Чтобы вести и размещать все отчеты вовремя, госзаказчику необходимо дополнительное время, которого зачастую у него просто нет, потому что иначе будет страдать его основная хозяйственная деятельность. Но в качестве причины выявленных нарушений такое объяснение не подходит контрольному органу, и поэтому заказчики вынуждены выплачивать штрафы, несоразмерные их доходу. При этом по 44-ФЗ штрафуют обычно не саму организацию, а именно должностное лицо - то есть специалиста, который выполняет функции контрактного управляющего.
Выходы из сложившейся ситуации для заказчика существуют следующие:
- Принять контрактного управляющего в штат, если это позволяет сделать финансирование учреждения. Но обычно денег на это никто учреждениям не выделяет.
- Возложить функции контрактного управляющего на уже имеющегося в штате специалиста и платить ему. Но такое решение обычно неэффективно и небезопасно, потому что ответственный сотрудник также перестает справляться со своей основной работой и при этом не всегда профессионально решает новые для него задачи в рамках 44-ФЗ, что снова приводит к проверкам и штрафам должностных лиц.
- Заключить договор сопровождения со специализированной организацией и передать большую часть работы, связанную с реестром контрактов, исполнением контрактов, разработкой документации и прочее, выделенному личному менеджеру, который будет отслеживать сроки отчетности и размещения информации в ЕИС, напоминать об этом заказчику и грамотно вести всю отчетность самостоятельно. Стоимость таких услуг, как правило, обходится гораздо дешевле, чем доплата специалисту в штате, и составляет в среднем всего от 7 000 до 9 000 рублей в месяц.
Чтобы понять, успешно ли Вы справляетесь с функцией контрактного управляющего, и исправить ошибки в работе, если они имеются, сделайте анализ закупочной деятельности Вашей организации. Специалисты компании ИжТендер сделают его всего за 1 час на основе открытых данных, размещенных Вами в ЕИС и предоставят Вам отчет об ошибках. Вы можете заказать услугу по телефону: 8 (800) 555-79-63 или оставив заявку на этой странице.
Кто проверяет заказчиков по 44-ФЗ
Проверить деятельность государственного заказчика могут:
- Федеральная антимонопольная служба;
- Министерство финансов;
- Контрольно-счетная палата;
- Органы контроля регионального или муниципального уровней;
- Прокуратура.
Плановые проверки проводятся обычно не чаще 1 раза в год, и контрольный орган не менее чем за неделю уведомляет заказчика о том, в какой день начнется проверка, какой период будут проверят и какие документы необходимо подготовить. При этом проверке подлежит конкретный период деятельности заказчика.
Внеплановые проверки обычно проводят по одной из следующих причин:
- поступления жалобы участника торгов;
- поступления заявления от физ.лица или юр.лица;
- обнаружения самой ФАС нарушения;
- появления сообщений в СМИ;
- после истечения срока выданного ранее предписания контрольного органа.
Жалобу рассматривает специально сформированная для рассмотрения комиссия, а проверке подлежит конкретная закупка, на которую была подана жалоба.
Какие существуют штрафы по 44-ФЗ?
№ | Нарушение | Норма | Штраф |
Штрафы за нарушение способа и условий определения поставщика |
|||
1. |
Нарушение требований о выборе способа определения исполнителя | часть 1 статьи 7.29 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
2.
|
Выбор другого способа закупки в ситуации, когда необходимо проводить конкурс или аукцион | часть 2 статьи 7.29 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
3.
|
Проведение закрытой процедуры в случае, когда это не предусмотрено законом или нарушение порядка и сроков согласования закрытой процедуры | часть 2.1 статьи 7.29 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
Штрафы за нарушения при планировании закупок |
|||
4.
|
Включение в план-график закупок объектов закупки, которые не соответствуют целям закупок, включение необоснованной НМЦК | часть 1 статьи 7.29.3 КоАП | от 20 до 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
5. |
Нарушение при обосновании НМЦК или объекта закупки | часть 2 статьи 7.29.3 КоАП | 10 тыс. руб. (должностное лицо) |
6.
|
Непроведение обязательного общественного обсуждения либо нарушения при его проведении | часть 3 статьи 7.29.3 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
7.
|
Нарушение срока размещения плана-графика в ЕИС | часть 4 статьи 7.29.3 КоАП | от 5 до 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
Штрафы за нарушение правил проведения закупок |
|||
8. |
Просрочка размещения информации в ЕИС при проведении конкурса или аукциона не более чем на 2 рабочих дня | часть 1 статьи 7.30 КоАП |
5 тыс. руб. (должностное лицо) 15 тыс. руб. (организация-заказчик) |
9. |
Просрочка размещения информации в ЕИС при проведении конкурса или аукциона более чем на 2 рабочих дня | часть 1.1 статьи 7.30 КоАП |
30 тыс. руб. (должностное лицо) 100 тыс. руб. (организация-заказчик) |
10.
|
Просрочка размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки у единственного поставщика или информации о проведении запроса котировок или запроса предложений не более чем на 1 рабочий день | часть 1.2 статьи 7.30 КоАП |
3 тыс. руб. (должностное лицо) 10 тыс. руб. (организация-заказчик) |
11. |
Просрочка размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки у единственного поставщика или информации о проведении запроса котировок или запроса предложений более чем на 1 рабочий день | часть 1.3 статьи 7.30 КоАП |
15 тыс. руб. (должностное лицо) 50 тыс. руб. (организация-заказчик) |
12. |
Размещение информации в ЕИС с нарушением требований 44-ФЗ | часть 1.4 статьи 7.30 КоАП |
15 тыс. руб. (должностное лицо) 50 тыс. руб. (организация-заказчик) |
13. |
Размещение информации о проведении закупки до истечения 10 календарных дней с момента внесения этой информации в план-график | часть 1.5 статьи 7.30 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
14. |
Размещение информации о закупке до момента её появления в плане-графике | часть 1.6 статьи 7.30 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
15. |
Размещение информации о закупке в случае когда закупка признана не обоснованной | часть 1.7 статьи 7.30 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
16. |
Нарушения при рассмотрении заявок на участие аукционе или конкурсе | часть 1.8 статьи 7.30 КоАП |
1% от НМЦК, не менее 5 тыс. руб., но не более 30 тыс. руб (должностное лицо) |
17. |
Нарушение требований к составу (оформлению) протокола | часть 2.1 статьи 7.30 КоАП | 10 тыс. руб. (должностное лицо) |
18. |
Неразмещение в ЕИС информации или документов после предписания | часть 3 статьи 7.30 КоАП |
50 тыс. руб. (должностное лицо) 500 тыс. руб. (организация-заказчик) |
19. |
Рассмотрение заявок не в соответствии с 44-ФЗ или запрос непредусмотренных законом документов | часть 4 статьи 7.30 КоАП |
1% от НМЦК, не менее 5 тыс. руб., но не более 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
20. |
Описание объекта закупки не в соответствии с требованиями 44-ФЗ | часть 4.1 статьи 7.30 КоАП | 1% от НМЦК, не менее 10 тыс. руб., но не более 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
21. |
Утверждение закупочной документации с нарушениями | часть 4.2 статьи 7.30 КоАП | 3 тыс. руб. (должностное лицо) |
22. |
Рассмотрение заявок с нарушениями на запрос котировок или запрос предложений | часть 6 статьи 7.30 КоАП | 5% от НМЦК, но не более 30 тыс. руб.(должностное лицо) |
23. |
Нарушения при признании победителя торгов | часть 7 статьи 7.30 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
24. |
Нарушение порядка отмены торгов и уменьшение срока подачи заявок | часть 8 статьи 7.30 КоАП | 30 тыс. руб. (должностное лицо) |
25. |
Несоблюдение объема закупок у СМП и СОНКО | часть 11 статьи 7.30 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
26. |
Просрочка подписания протоколов не более чем на два рабочих дня | часть 13 статьи 7.30 КоАП | 3 тыс. руб. (должностное лицо) |
27. |
Просрочка подписания протоколов более чем на два рабочих дня | часть 14 статьи 7.30 КоАП | 3 тыс. руб. (должностное лицо) |
Штрафы за нарушения ведения реестров |
|||
28. |
Размещение недостоверной информации в РНП | часть 1 статьи 7.31 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
29.
|
Отсутствие уведомления контрольного органа о размещении информации в РНП | часть 2 статьи 7.31 КоАП | 20 тыс. руб. (должностное лицо) |
Штрафы за просрочку возврата обеспечения заявок |
|||
30. |
Просрочка возврата обеспечения заявки не более чем на три рабочих дня | часть 1 статьи 7.31.1 КоАП |
5 тыс. руб. (должностное лицо) 30 тыс. руб. (организация-заказчик) |
31. |
Просрочка возврата обеспечения заявки более чем на три рабочих дня | часть 2 статьи 7.31.1 КоАП |
15 тыс. руб. (должностное лицо) 90 тыс. руб. (организация-заказчик) |
Штрафы по условиям и исполнению контрактов |
|||
32.
|
Оформление контракта с нарушением условий определения поставщика или предложенных им условий выполнения контракта | часть 1 статьи 7.32 КоАП | 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р. (должностное лицо) 1% от НМЦК, но не менее 50 тыс. р. и не более 300 тыс. р. (организация заказчик) |
33.
|
То же нарушение привело к допрасходованию бюджетных средств или уменьшению количества ТРУ | часть 2 статьи 7.32 КоАП | двукратный размер дополнительно израсходованных средств (должностное лицо) |
34.
|
Нарушение сроков оформления контракта или уклонение от его оформления | часть 3 статьи 7.32 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
35.
|
Изменение условий госконтракта, в т.ч. увеличение цен на ТРУ, если возможность изменения условий не предусмотрена Законом № 44-ФЗ | часть 4 статьи 7.32 КоАП |
20 тыс. руб. (должностное лицо) 200 тыс. руб. (организация-заказчик)
|
36.
|
То же нарушение привело к дорасходованию бюджетных средств или уменьшению ТРУ | часть 5 статьи 7.32 КоАП | двукратный размер дополнительно израсходованных средств (должностное лицо) |
37.
|
Нарушение порядка расторжения госконтракта в случае одностороннего отказа от его выполнения | часть 6 статьи 7.32 КоАП | 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
38.
|
Невыполнение обязательств по госконтракту | часть 7 статьи 7.32 КоАП |
от 5% до 15% стоимости невыполненных обязательств, не менее 30 тыс. руб. или дисквалификация до двух лет (должностное лицо и ИП - поставщик) от 1 до 3 размеров стоимости невыполненных обязательств, не менее 300 тыс. руб. (юр.лицо - поставщик)
|
39.
|
Проведение экспертизы с нарушениями | часть 8 статьи 7.32 КоАП | 20 тыс. руб. (должностное лицо) |
40.
|
Несоставление документов о приемке товаров/услуг или ненаправление мотивированного отказа поставщику | часть 9 статьи 7.32 КоАП | 20 тыс. руб. (должностное лицо) |
41.
|
Приемка товаров/услуг, не соответствующих требованиям контракта | часть 10 статьи 7.32 КоАП | от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (должностное лицо) |
Закажите анализ Вашей закупочной деятельности на предмет ошибок и штрафов по телефону 8 (800) 555-79-63 или оставив заявку ниже. Мы предоставим Вам информацию об ошибках, если они есть, а Вы получите возможность их исправить, не дожидаясь проверки контрольными органами.
Преимущества специализированной организации
-
Опытные юристы
За вас работают юристы в области 44-ФЗ и 223-ФЗ с опытом работы от 5 лет
-
Отточенный процесс
8-ми летний опыт построения эффективной работы с клиентами
-
Высокая квалификация
Наши юристы всегда в курсе последних изменений законодательства
-
Личный менеджер
За вами закрепляется личный менеджер, готовый ответить на любые вопросы
О специализированной организации
Специализированная организация «ИжТендер» на основании ст.40 Федерального закона №44-ФЗ имеет право аналогично уполномоченному органу проводить закупочные процедуры от имени и по поручению заказчика, а также участвовать в торговых процедурах от имени поставщика. Специализированная организация является организатором или участником торгов, а контракты заключают сами заказчики или поставщики.
Наши клиенты
Оставьте заявку, и наш менеджер перезвонит, чтобы проконсультировать вас
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением
Мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.