Внимание! Скидка до 20% на тендерное сопровождение при покупке до 31 декабря 2025 г.
Фиксация акционной цены при последующих покупках на весь 2026 г. Успейте заключить договор до конца этого года!
Ваш город Грозный?
Выбрать другой
логотип

ЭЦП на бухгалтера

Получить консультацию
  1. 1

    Что такое ЭЦП на бухгалтера?

    ЭЦП на бухгалтера – это аналог собственноручной подписи работника коммерческой организации или бюджетного учреждения. Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для того, чтобы заверить виртуальный документ, например, в формате DOC. или PDF., а также, чтобы подписать форму на сайте. В ЭЦП бухгалтера входят зашифрованные данные лица, на которое она изготовлена, а также данные организации, где он работает. Чаще всего электронные подписи изготавливаются на единоличный исполнительный орган, то есть на руководителя организации, который отражен в реестре юридических лиц. Но бывают случаи, когда компании необходима ЭЦП на бухгалтера

  2. 2

    Для чего оформляют ЭЦП на бухгалтера?

    Чаще всего такая подпись нужна для сдачи бухгалтерской отчетности. Сейчас бухгалтера сдают отчетность от лица директора с его электронной подписью.

    Для этого ЭЦП директора передают бухгалтеру, чтобы не оформлять новые подписи, но это очень небезопасно, так как подпись может просто потеряться. Попадая в руки третьих лиц подпись, становится скомпрометированной, бухгалтер может подписать ей какие угодно документы от имени руководителя, так как у усиленной квалифицированной электронной подписи самые широкие полномочия. Если в компании работает несколько бухгалтеров всегда важно верифицировать действия работника, чтобы понять, кто именно совершил операцию с ЭЦП. Это возможно только если подпись бухгалтера у каждого своя.

    Также есть вариант с копированием подписи, копию подписи директор оставляет себе, например, для участия в торгах, а копию отдает бухгалтеру для сдачи отчетности, но с 31.12.2021 все подписи, выдаваемые на директора, будут не копируемые, что существенно затруднит одновременную работу.

  3. 3

    Как получить ЭЦП на бухгалтера?

    После 01.01.2022 подписи на директора будет бесплатно выдавать налоговая инспекция и ее доверенные удостоверяющие центры.  С 01.01.2022 по 01.08.2023 ЭЦП на бухгалтера получают в обычном режиме через авторизованные удостоверяющие центры на коммерческой основе, прошедших аккредитацию по новому образцу и у их партнеров. При оформлении ЭЦП на бухгалтера выгружается заявление, в нем расписывается директор и сотрудник. В заявление и состав сертификата входят реквизиты организации, ФИО сотрудника и его должность.
    С 01.08.2023 подписи сотрудников будут приравнены к подписям физических лиц, а физические лица также продолжат покупать подписи в авторизованных удостоверяющих центрах и их партнеров. Действовать такие подписи будут на основании специальной машиночитаемой доверенности. Пока понимания по механизму действия таких доверенностей нет, но в скором времени все прояснится.

  4. 4

    Какие документы нужны для оформления ЭЦП на бухгалтера?

    В стандартный пакет документов для оформления ЭЦП на бухгалтера входят:

    • Паспорт директора (разворот с фото)
    • Паспорт бухгалтера (разворот с фото)
    • Скан прописки бухгалтера
    • СНИЛС бухгалтера
    • ИНН бухгалтера
    • Приказ о назначении бухгалтера на должность

    Подробно о документах, необходимых для оформления ЭЦП на бухгалтера, расскажет менеджер. Компания ИжТендер имеет все необходимые лицензии для продажи электронных подписей физических лиц и программного обеспечения для работы с такими подписями. Техническая поддержка и настройка компьютера при покупке подписи у нас предоставляется бесплатно и удаленно.

    Получить ЭЦП за 1 день

Грозный пн-пт с 9:00 до 18:00
Поиск по ЭЦП и услугам
Подключите бесплатную подписку на закупки по вашей тематике