Электронная подпись за 1 день
Заказать электронную подпись
Ваш город Москва?
Выбрать другой

Три новинки в госзакупках и ГОЗ в феврале 2025

  1. 1

    Введение

    В начале 2025 года в сфере госзакупок и государственного оборонного заказа (ГОЗ) произошли несколько значительных изменений, которые могут повлиять на работу как государственных заказчиков, так и поставщиков. Новые правила и поправки требуют внимания и своевременной адаптации, чтобы избежать штрафов и других санкций.

    В статье рассмотрим:

    1. Три главных нововведения, которые появились в сфере госзакупок и ГОЗ в феврале 2025 года.
    2. Какие изменения коснутся поставщиков и исполнителей.
    3. Как изменения повлияют на порядок работы с государственными контрактами и оборонными заказами.

    Эти изменения важны для участников закупок, так как они влияют на конкуренцию, требования к участникам, а также на процесс отчетности и контроля исполнения контрактов. Разберемся в деталях, что именно изменилось и какие шаги нужно предпринять для успешного выполнения новых норм.

  2. 2

    Новое требование к национальному режиму (Постановление № 1875)

    С февраля 2025 года вступили в силу изменения в правилах применения национального режима, который регулирует участие иностранных товаров в госзакупках. Постановление № 1875 вводит дополнительные условия для иностранных товаров, что изменяет картину на рынке госзакупок.

    Теперь иностранные товары могут участвовать в тендерах только при соблюдении новых требований, касающихся локализации. Прежде чем товар будет допущен к участию, необходимо, чтобы его производство или сборка были частично или полностью перенесены на территорию России. В противном случае товар не сможет участвовать в закупках, где применяются условия национального режима. Эти изменения направлены на поддержку отечественного производства и сокращение зависимости от иностранных поставок.

    Помимо этого, на федеральном уровне усиливается контроль за происхождением товаров. Теперь заказчики обязаны более тщательно проверять происхождение продукции. Для этого требуется не только сертификация, но и подтверждение локализации производства. Это значит, что участники тендеров должны быть готовы предоставить дополнительные документы, подтверждающие, что их товары или услуги соответствуют российским стандартам.

    Кроме того, снижены пороговые значения для применения национального режима. Если раньше определенные товары могли быть исключены из этого режима, теперь порог для их допуска значительно снижен, и они подлежат новым требованиям. Это создает дополнительные сложности для иностранных поставщиков, так как им придется более детально доказывать соответствие условиям, чтобы участвовать в государственных закупках.

    Поставщикам иностранных товаров необходимо тщательно пересмотреть свою продукцию и документальное сопровождение, чтобы она соответствовала обновленным требованиям. Нужно удостовериться, что вся информация о происхождении и локализации продукции в порядке, а также следить за изменениями в законодательстве, чтобы своевременно реагировать на новые условия.

  3. 3

    Ужесточение контроля за исполнением ГОЗ

    В феврале 2025 года вступили в силу изменения, касающиеся усиленного контроля за выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ). Эти изменения направлены на улучшение мониторинга и повышения ответственности исполнителей при выполнении контрактов с государственными органами, что стало одной из главных тем на фоне усиленной обеспокоенности по поводу качества и сроков выполнения оборонных заказов.

    Одним из главных нововведений является введение более строгих требований к отчетности и документированию всех этапов выполнения ГОЗ. Исполнители теперь обязаны предоставлять подробную информацию о ходе выполнения контрактов на различных этапах. Включены новые процедуры, которые предполагают регулярные проверки и мониторинг, а также возможность для государственных органов вмешиваться в процесс исполнения контракта, если возникают признаки отклонений от условий или сроков.

    Кроме того, ответственность за несоблюдение сроков и качества выполнения работ также была увеличена. В случае нарушений в исполнении ГОЗ может быть предусмотрена не только финансовая ответственность, но и уголовная, что подчеркивает серьезность подхода к контролю. Для государственных заказчиков разработан новый механизм оценки рисков, который позволяет заранее определять проблемные участки и предотвращать задержки в поставках или выполнении работ.

    Также ужесточение контроля затронуло условия приемки товаров и услуг, поставляемых в рамках ГОЗ. Теперь заказчики могут проводить более тщательные проверки соответствия продукции всем заявленным требованиям, а также фактическим возможностям поставщиков. В случае обнаружения несоответствий с контрактом, наказание может быть значительно более суровым, включая штрафы, расторжение контрактов и отказ от дальнейшего сотрудничества.

    Эти изменения существенно меняют условия работы для всех участников ГОЗ. Поставщики и подрядчики должны внимательно следить за выполнением всех условий контрактов, а также быть готовы к дополнительным проверкам и отчетности. Новые требования в значительной степени повышают требования к организации внутреннего контроля, документооборота и качеству продукции.

  4. 4

    Поправки в 44-ФЗ и 223-ФЗ: что изменилось?

    В феврале 2025 года были внесены изменения в два основных закона, регулирующих госзакупки в России: Федеральный закон № 44-ФЗ и Федеральный закон № 223-ФЗ. Эти поправки направлены на оптимизацию процедур закупок и повышение их прозрачности, а также на улучшение взаимодействия между государственными заказчиками и участниками тендеров.

    Одним из главных изменений в 44-ФЗ стало введение дополнительных требований к квалификации участников тендеров. Теперь заказчики обязаны более строго оценивать опыт участников и их способность выполнять условия контрактов, что исключает возможность участия в тендерах неподготовленных или малоквалифицированных компаний. Это требует от поставщиков более тщательной подготовки к участию в закупках, в том числе обновления информации о своей квалификации и опыте выполнения аналогичных контрактов.

    Кроме того, был пересмотрен порядок проведения закупок с использованием электронных аукционов. Система подачи заявок и участия в торгах стала более жесткой. Внесенные изменения ограничивают возможность манипулирования процессом аукционов, что делает его более открытым и честным. Дополнительно введены более строгие требования к процессу оспаривания результатов аукционов, что позволяет участникам тендера более эффективно защищать свои права.

    Изменения в 223-ФЗ касаются в основном расширения возможностей для малых и средних предприятий (МСП) в сфере государственных закупок. Законодательные поправки установили новые льготы и преференции для таких компаний, чтобы они могли более эффективно конкурировать с крупными участниками. МСП теперь имеет право на более упрощенные процедуры участия в тендерах, а также на доступ к специализированным закупкам, предназначенным именно для этого сегмента.

    Еще одним значимым нововведением стало усиление контроля за исполнением контрактов. Внесенные изменения предусматривают создание более жесткой отчетности и мониторинга выполнения условий контрактов. Это повысит ответственность поставщиков, так как в случае ненадлежащего исполнения контракта их ждет штрафование и возможные санкции.

    Эти поправки изменяют порядок и условия работы как для госзаказчиков, так и для поставщиков. Важно, чтобы участники тендеров и подрядчики внимательно отслеживали изменения, корректировали свою работу с учетом новых требований и готовились к более жестким условиям, которые стали актуальными после внесения поправок в законодательство.

  5. 5

    Заключение

    Февраль 2025 года принес значительные изменения в сферу госзакупок и государственного оборонного заказа, которые повлияют на работу как заказчиков, так и поставщиков. Новые правила, касающиеся национального режима, ужесточение контроля за исполнением ГОЗ и поправки в законы о госзакупках, требуют от участников рынка внимательности и адаптации к изменившимся условиям.

    Одним из основных направлений изменений стало усиление контроля за качеством и сроками выполнения госзаказов, а также за соблюдением условий, предусмотренных тендерами. Эти меры помогут сделать процесс закупок более прозрачным и эффективным, обеспечивая при этом большую защиту интересов отечественных производителей и участников. Ужесточение контроля за исполнением ГОЗ и нововведения в законодательстве также подчеркивают стремление к улучшению качества выполнения государственных контрактов, что приведет к повышению ответственности участников и снижению рисков для госбюджета.

    Заключительные поправки в 44-ФЗ и 223-ФЗ создают новые условия для конкуренции, открывая больше возможностей для малых и средних предприятий, а также повышая требования к квалификации участников. Новая система отчетности и контроля также подразумевает улучшение механизмов защиты интересов всех сторон и способствование соблюдению прозрачных процедур.

    Для поставщиков и подрядчиков крайне важно отслеживать изменения в законодательстве, корректировать свои бизнес-процессы и готовиться к более жестким условиям участия в тендерах. Те, кто смогут быстро адаптироваться к новому законодательному порядку, получат преимущества в конкурентной борьбе за государственные контракты.

    Таким образом, изменения февраля 2025 года требуют от участников госзакупок внимательности и готовности к соблюдению новых норм. Важно не только своевременно ознакомиться с актуальными требованиями, но и принять меры для их выполнения, что позволит эффективно работать на обновленном рынке госзаказов.

Москва пн-пт с 9:00 до 18:00
Поиск по ЭЦП и услугам
Подключите бесплатную подписку на закупки по вашей тематике