- 1
Для чего нужна электронная подпись
Электронная подпись – это замена Вашей собственноручной подписи, но в цифровом виде. Подпись – это Ваши персональные данные, записанные в специальный код путём криптографического шифрования данных. Электронная подпись нужна для того, чтобы установить личность пользователя при работе с документами в электронном виде и для дистанционного взаимодействия с государственными органами.
- 2
Что можно подписать электронной подписью и где её использовать
- Подписывать электронные документы и договоры;
- Регистрироваться и работать в более чем 60 государственных информационных системах и на электронных порталах;
- Сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность;
- Зарегистрировать ЮЛ и ИП;
- Совершать сделки с недвижимостью;
- Отправлять и запрашивать судебные материалы;
- Участвовать в электронных торгах и подписывать контракты;
- Вести внутренний и кадровый электронный документооборот.
- 3
Виды электронной подписи
Электронная подпись бывает трёх видов:
- Простая. Такая подпись обычно представляет собой пару логин/пароль или код доступа к какому-то интернет-ресурсу. Простая электронная подпись подтверждает Ваши действия в соцсети или интернет-магазине. Примером такой подписи может быть логин и пароль к сайту Госуслуги.
- Усиленная неквалифицированная. Определяет автора подписанного документа и гарантирует, что содержание документа будет не изменено. Такая подпись подходит для подписания документов внутри организации и для обмена электронными документами между компаниями, которые между собой об этом договорились. Такой подписью, например, может быть токен для доступа в банк-клиент юридического лица.
- Усиленная квалифицированная. Такая подпись обладает самым широким функционалом, так как может использоваться как для подписи документов, так и для участия в электронных торгах и для работы на сайтах государственных органов. С помощью такой подписи можно сдавать отчёты, платить налоги и запрашивать информацию в госорганах. Именно усиленная квалифицированная электронная подпись, в отличие от всех прочих, считается юридически значимым реквизитом документа, который ей подписан.
- 4
Электронная подпись для физических лиц
Подпись для физических лиц позволяет:
- зарегистрироваться на портале Госуслуги; оформить юридическое лицо или ИП;
- заключить сделку с недвижимостью в Росреестре;
- подать налоговую декларацию;
- оформить налоговые вычеты;
- подать заявление в детский сад, школу или ВУЗ;
- получить справку об отсутствии судимости;
- обратиться в суд (порталы Мой Арбитр и ГАС Правосудие);
- оформить ипотеку или кредит;
- зарегистрировать брак или оформить развод;
- получить льготы и помощь малообеспеченным лицам.
- 5
Электронная подпись для юридических лиц
Подпись для юридических лиц и ИП позволяет:
- Подписывать документы с контрагентами в электронном виде;
- Участвовать в электронных торгах;
- Cдавать отчетность через системы ЕГАИС;
- Оформлять сделки через ЭДО;
- Подавать налоговые декларации;
- Работать в системе «Честный знак»;
- Регистрировать онлайн-кассы;
- Работать на более чем 60 госпорталах и ГИС.
- 6
Как получить электронную подпись
Чтобы получить электронную подпись необходимо определить для каких целей она будет использоваться и выбрать подходящий вариант на сайте. Получение подписи может занять от 1 часа до 3 дней в зависимости от того в каком удостоверяющем центре Вы собираетесь её приобретать, а если хотите получить подпись быстро, то в некоторых Удостоверяющих центрах с Вас могут попросить доплату за срочность. Получить подпись в ИжТендер можно в течение 1 часа через личный кабинет пользователя, при этом не нужно ничего доплачивать. Вам необходимо:
- Позвонить по телефону 8 (800) 555-79-63 и проконсультироваться со специалистом о том, какая подпись подойдёт под Ваши задачи.
- Предоставить специалисту удостоверяющего центра копии паспорта и СНИЛС.
- Оплатить выставленный счёт и получить доступ в личный кабинет.
- Скачать электронную подпись и настроить компьютер для работы с ней.
- 7
Где получить электронную подпись
Коммерческие организации и физические лица могут получить электронную подпись только в коммерческих удостоверяющих центрах, список которых можно найти на сайте министерства цифрового развития РФ. Бюджетные организации получают электронные подписи в таких же удостоверяющих центрах, либо в региональных ресурсных центрах и казначействе.
- 8
Получение электронной подписи
Вы можете выбрать электронную подпись самостоятельно или позвонить по телефону 8 (800) 555-79-63. Наши специалисты подробно расскажут Вам всё об ЭЦП.
Получить подпись